Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Цифровые технологии в недвижимости

25 января 2019 14 072
2019-03-14T12:52:38.623000+00:00

Андрей Кузнецов, руководитель ГК «СТОУН»


2018 год для многих застройщиков стал результативным не только по числу полученных разрешений на строительство, но и по объему выручки. Рынок первичной недвижимости перед лицом законодательных изменений 2019 года прямо-таки собрался с силами и сделал все что мог. Точнее продал все что мог. Покупатели также как и застройщики, находясь в некотором непонимании того что ожидает их в будущем, вели себя довольно активно – приобретали ликвидные и не очень ликвидные лоты используя привлекательные ипотечные ставки или имеющиеся накопления. Таким образом был поставлен своего рода рекорд – только в Московском регионе совокупная выручка застройщиков составила более 1 трлн рублей. Петербургские девелоперы тоже в убытке не остались – только по итогам октября 2018 года констатировали увеличение прибыли на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.


Текущий год обещает быть более спокойным, потребуется время, прежде чем застройщики поймут как следует работать в изменившихся условиях рынка, и это естественно. Не имея сверхприбыли главной задачей для компаний станет оптимизация собственных расходов и здесь как нельзя кстати могут оказаться цифровые технологии. О том, что может быть особенно актуально в наступающем году и почему я расскажу ниже.


Умный сайт

Начну с самого простого, с сайта. Он есть у всех строительных компаний. Число доменов, зарегистрированных в зоне RU, уже перешло отметку в 5 млн (statonline), только за ушедший год было зарегистрировано порядка 1,5 млн доменов. Но более 90% из всех сайтов не соответствует термину «современный», не говоря уже про «умный». Это общая статистика, и она вполне применима к строительной отрасли.


Зачем нужен современный сайт? Все просто – это базовый маркетинговый инструмент, который должен помочь посетителю получить всю нужную информацию, которая его интересует о компании и ее проектах, а компании собрать как можно больше качественной информации о посетителях собственного ресурса и, по совместительству, потенциальных покупателях.

С учетом того, что в будущем борьба за покупателя станет только сильнее, а бюджета на глобальный маркетинг может не оказаться, именно данные с сайта смогут ответить на главные вопросы – «что хочет покупатель?» и «как ему это дать?». Идеальный ресурс – это тот, алгоритмы которого помогают предложить новому посетителю именно то, что ему требуется. Человек зашел на сайт, авторизовался, например через аккаунт в социальной сети, а через пару секунд ресурс сам предлагает ему наиболее оптимальный вариант лота по недвижимости, который соответствует его возрасту, статусу, образу жизни и бюджету.


Чат-бот

Чат-боты или диалоговые агенты – это один из самых простых, понятных и удобных способов оптимизации ресурсов компании и эффективное взаимодействие с потенциальным клиентом. Во-первых, они помогают определить круг наиболее распространенных и часто задаваемых вопросов, формируя пул информации, которая в буквальном смысле must have для застройщика. Во-вторых, тут же вырисовывается картина того, что интересует покупателей, то есть понимание потребностей клиента. В-третьих, чат-бот способен работать круглыми сутками без перерыва на обед и выходных, он он реагирует на каждый запрос и дает исчерпывающую актуальную информацию и беспрепятственно могут передавать клиента далее консультантам в момент, когда это необходимо.

Чат-боты могут использовать внутренние и внешние базы данных для персонализации взаимодействий и предоставления конкретных данных для каждого отдельного разговора, что приводит к более высоким конверсиям. Кроме того, принимая на себя обычные, повторяющиеся задачи, чат-боты освобождают время для сотрудников компании, чтобы сосредоточиться на более сложных задачах.


Виртуализация

AR (augmented reality) и VR (Virtual reality), виртуальная и дополненная реальность - это две технологии, которые также помогут значительно оптимизировать затраты и увеличить прибыль. Основная идея в том, чтобы дать возможность клиентам удаленно просматривать объекты и отдельные лоты. Особенно это может быть актуально для жилых комплексов, имеющих широкую квартирографию со множеством вариантов планировочных решений. Клиент может «осмотреть» каждый вариант еще на этапе проектирования или строительства и выбрать тот, что больше ему подходит.

Кроме того, с помощью виртуальных технологий можно продемонстрировать преимущества благоустроенной придомовой территории или показать окрестности. Все эти возможности позволят значительно сократить срок экспозиции, как самого проекта, так и отдельных лотов, увеличат число сделок и скорость принятия решения. Каждый клиент сможет «примерить» на себя и представленный жилой комплекс и выбранные квартиры. Единственное что останавливает повсеместное внедрение VR и AR – это стоимость. Объем вложений на первоначальном этапе исчисляется миллионами рублей, а эффективность многим компаниям пока просчитать довольно сложно, потому что это все еще новый инструмент продаж и позиционирования.


Blockchain                                                                                                                        

Самая обсуждаемая технология, которая, по моему мнению, действительно способна в некотором плане перевернуть рынок недвижимости. Если коротко, то суть ее в том, чтобы без юридической или нотариальной помощи дать возможность клиентам регистрировать сделки с любыми активами на основе электронной базы контрактов. Это возможно благодаря фиксации обязательства одного лица перед другим одновременно у множества участников сети.

Преимущества ее очевидны уже сейчас: упростить процесс покупки-продажи любых объектов сферы недвижимости, значительно сократить бюрократический проволочки и снизить комиссию посредников до символического 1%. Экономия времени тоже существенная – все сделки можно будет осуществлять всего за пару часов.

Сейчас блокчейн в основном используется для проверки всех транзакций. В России о внедрении таких технологий уже сообщили в Сбербанке, как раз для осуществления сделок с недвижимостью. Кроме того, совместную программу сейчас разрабатывают Росреестр, Внешэкономбанк и ДОМ.РФ. В общем, цифровое будущее оказалось не таким уж далеким, а рынок недвижимости, такой инертный и консервативный, уже встал на путь диджитализации. Результаты, я уверен, мы увидим очень скоро.


Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru